DSCN0469ЧМЕДАЛЬ ВЫСТ 

эмблема

Поиск

Главное меню

Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.
Cведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы ДОУ
Документы ДОУ
приказы о зачислении и отчислении воспитанников
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Пед.состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственнная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Новости
Противодействие коррупции
Педкопилка
Конспекты занятий
обобщение опыта
дидактические игры
Родителям
Фотоальбом
Наши достижения
Безопасность
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Обучающимся
Безопасные детские сайты
Родителям
Гостевая книга
Антитеррор
Доступная среда
Оплата труда
Персонифицированное финансирование

Вход на сайт



Оцените наш сайт
 

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оснащение ДОУ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
             МБДОУ д\с № 6 «Березка»  – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса, образованного улицами Луначарского, Комсомольской и Революции.

Согласно плану развития материально-технической базы ежегодно производится  косметический ремонт во всех помещениях и в холле детского сада. На территории игровых площадок сооружены клумбы, пополнено игровое оборудование.

Приобретены столы, стулья, доски, шкафчики в группы, игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары.

            Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком  уровне. 
          Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
        В учреждении имеются хорошо оснащенный музыкально - физкультурный  зал, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога психолога , медицинский кабинет, тренажерная комната, сенсорная комната, мини-музей «Русская изба».  
         Для  художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. 
      Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. 
Наличие оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий,библиотек,объектов спорта,средств объектов спорта,средств обучения и воспитания.
 

     Объектами для проведения практических занятий являются групповые комнаты и сенсорная комната.

   Библиотека с методической и детской литературой находится в методическом кабинете.

    Объектами  спорта в детском саду является музыкально-физкультурный зал .

     Все средства обучения и воспитания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

      

Вид помещения,

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

-детская мебель для практической деятельности (столы, стульчики);

-центр грамотности: книжный уголок, в котором подобраны книги детских писателей и поэтов, а так же образцы устного народного творчества; дидактические игры для развития речевой активности и речевого творчества, сюжетные и предметные картинки для рассматривания и т.д.; все оборудования центра обновляется в соответствии с тематическим планированием.

-центр науки: игровое оборудование для организации детского экспериментирования (емкости для переливания жидкости, пересыпания сыпучих веществ, мерные ложки, весы, магниты, увеличительное стекло и др.);

 объекты живой природы (комнатные растения), неживой природы (камни, песок, глина и др.); детские энциклопедии.

-центр математики: головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, наборы счетного материала, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»;

-центр искусства: демонстрационные  пособия для ознакомления детей с произведениями искусства (пейзажная живопись, портрет, натюрморт, скульптура, архитектура), образцы народного прикладного искусства (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан и т.д.) и  материалы для изобразительной детской деятельности;

-центр сюжетно-ролевой игры: игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»;

-центр конструктивных игр: конструкторы различных видов – деревянный напольный, деревянный «Томик», деревянный  по русским народным сказкам, деревянный «Город»,  «Лего» и др;

-центр музыкально-театрализованной деятельности: различные виды театров (пальчиковый, картонажный, игрушек, БиБаБо, теневой и др); детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры;

-центр патриотического воспитания: демонстрационный материал, дидактические пособия, мини-музей для ознакомления детей с предметами старины, хранящими историю семей, с особенностями детского сада, города, области, государства;

- центр спорта: спортивный инвентарь и оборудование для развития физических качеств детей, формирования привычки здорового образа жизни.

Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Приемная

Прием детей

Формирование навыков  самообслуживания в процессе переодевания при подготовке к режимным моментам

Просветительская работа среди родителей

Индивидуальные кабинки

Скамейки

Подставка под обувь

Материал для работы с родителями: стенд «Для  вас, родители!»,  «Доска объявлений», информационные папки –раскладушки, памятки, брошюра.

 

Столовая

Формирование навыков самообслуживания в процессе приема пищи, воспитание культуры питания.

 

Мебель (столы, стулья)

Столовая посуда, скатерти, салфетки

Туалетная комната

Формирование навыков самообслуживания при умывании, использовании туалета.

Детская сантехника, индивидуальные полотенца.

Холл ДОУ

Организация выставок совместного семейного творчества;

Знакомство с  событиями в детском саду,

Формирование гражданской позиции детей

Стенды «Как живешь, дошколенок?», «Родной край», «Моя страна»,  «Хорошо у нас в саду», «К детям с любовью». Просмотр слайд-шоу событий, произошедших с воспитанниками в течение дня.

Музыкально-физкультурный зал

Организация совместной деятельности с детьми по музыкальному развитию и физическому развитию.

Проведение совместных мероприятий с семьями воспитанников (собрания, праздники, досуги, утренники и др.)

Мебель для хранения физкультурного оборудования, спортивного инвентаря и детских музыкальных инструментов.

Детские стулья.

Детские музыкальные инструменты, атрибуты  для выполнения музыкально-ритмических и танцевальных движений детьми (платочки, ленты, султанчики и т.д.)

Кабинет педагога - психолога/Сенсорная комната

Оказание психологической помощи участникам образовательных отношений.

Организация дополнительных образовательных и иных  услуг.

Мебель для воспитателей и детей (столы и стулья), стеллажи для хранения дидактических пособий, игр и оборудования по направлениям развития детей (шнуровки,  матрешки – сказки, «Доли», конструктор «Паровозик», пазлы деревянные по темам пазлы – коврики, наборы геометрических тел, и др.

Столик для рисования песком, пузырьковая колонна.

Тренажёрный зал

Организация дополнительных занятий  с воспитанниками для обеспечения оптимальной  двигательной нагрузки детей

Детские тренажеры: «Мини твист», «Гребля», «Бегущая по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер», «Ребристый мост».

Кабинет логопеда /речевого развития

Организация индивидуальных занятий с воспитанниками, нуждающимися в лого-коррекционной помощи/организация дополнительных образовательных услуг

Детская мебель, настенное зеркало, лампа, доска, шкафы для хранения дидактических пособий и демонстрационного материала:

картотеки иллюстраций по лексическим темам, картотеки предметных картинок по звукам, дидактические игры для речевого развития дошкольников, наборы геометрических тел, «Волшебный комодик.
Пуговки», «Логическая пирамидка», «Цветные мишки» и др.

Музей ДОУ «Русская изба»

-        знакомство дошкольников с музеем и его значением, с самыми основными музееведческими терминами;

-        развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

-         формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим;

-        формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за Топкинский район, Кузбасс;

-        ознакомление с русскими народными промыслами, историей их возникновения;

-        воспитание уважения к людям труда, восхищения их творчеством;
• воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

«Русская печь»,  колыбелька, сундук, лавки деревянные,

полки для экспонатов, выставки «Керамической посуды 20 века», «Деревянных изделий 19-20 веков, выполненных жителями Топкинского района», «Берестяных изделий», кухонная утварь 19-20 веков, рушники, прялки, веретена, куклы в русских  и шорских народных  костюмах.

Кабинет заведующего

центр общего руководства всеми направлениями деятельности ДОУ, обеспечение системной, качественной и безопасной воспитательно-образовательной деятельности детского сада.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Стол, стулья, шкафы и стеллажи для хранения локальной документации, личных дел сотрудников и воспитанников и др.

Компьютер, МФУ.

Медицинский кабинет

- Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

-Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;

-Оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

-Соблюдение режима и качества питания воспитанников;

-Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.

-Проведение консультационно-просветительской работы с работниками учреждения и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Изолятор

Стол, стулья, шкафы для хранения документации, кушетка, процедурный столик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кушетка,кровать,детская сантехника

Методический кабинет

-центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и

методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

-центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,

самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

-центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ДОУ;

-научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Стол, стулья, шкафы и стеллажи для хранения и демонстрации методического, учебного, информационного и другого материала, компьютер, МФУ.

Кабинет заведующего хозяйством

Обеспечение ДОУ  необходимыми продуктами питания и хозяйственными товарами.

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

 

Стол,  стул, компьютер, МФУ, шкаф для хранения документации.

Пищеблок

Приготовление блюд детского питания

Ознакомление воспитанников с особенностями помещений детского сада и профессиональными функциями работников.

Печь, жаровня, духовые шкафы, холодильники, раковины, кухонные столы, кухонная  посуда.

Прогулочные площадки

Обеспечение условия для всестороннего развития детей.

Беседки, столик со скамейками, игровое и спортивное оборудование

Территория ДОУ

Организация образовательной деятельности по всем направлениям развития детей

Цветники, огород, экологическая тропинка

 
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктовВ ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Питание  осуществляется в соответствии с «Примерным 20-дневным меню».При составлении меню учитываются:
— сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 11к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— объем блюд для этих групп (Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;— данные о химическом составе блюд;— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.Меню является общим для всех воспитанников ДОУ. Отдельное питание при нарушениях здоровья детей не организуется.Положение об организации питания в МБДОУ д\с  № 6 "Берёзка

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организуя работу в данном направлении, коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

— организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
— организация полноценного питания дошкольников;
— повышение двигательной активности детей;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— создание атмосферы психологического комфорта;
— учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.

Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей

Медицинский персонал проводит:
— комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;
— осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);
— регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
— осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
— выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
— профилактическую вакцинацию детей;
— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:
— Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
— Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
— Праздники и развлечения;
— Ритмическая гимнастика;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневный режим прогулок;
— Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
— Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
— Создание необходимой развивающей среды;
— Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:
— Обширное умывание;
— Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
— Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
— В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
— Воздушные ванны в облегченной одежде;
— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
— имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка»,гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём;
— имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
— картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

          Для  доступа к информационно-телекомуникационным сетям в ДОУ имеется 8 компьютеров , установлен интернет и WIFI.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (за исключением инвалидов с нарушениями зрения): 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  ДОУ  — отсутствуют.

mi igraem

Мы играем

ygolok psixrazg

Уголок психологической разгрузки

medkab 1

Медицинский кабинет

russizba

Русская изба

mlgr

Младшая группа  

 
 

 

 

 

 

 
                                                                    

 

electroochered ЛОГОТИП МИН.ОБР И НАУКИ МАЛ Логотип КРИПКиПРО gosus
дошколёнок  Безымянный право лог   zdorove-rebenka
 admtop  dep-obr-kem-obl  Топки  centr monitoringa